КаомаBranding & digital агентство
+7 (916) 533-95-39
WhatsApp / Telegram
Заявка
/О студии дизайн-бюро Kaoma.ru/Блог/B2B/Алгоритм работы CRM для запчастей спецтехники

CRM для спецтехники и запчастей с дилерским кабинетом

18.11.2024

CRM для спецтехники и запчастей с дилерским кабинетом. Задача - оптимизировать работу менеджеров таким образом, чтобы все заказы для постоянных клиентов обрабатывались в автоматическом режиме.  Обрабатывает более 20 заказов в час.

Каома
CRM для спецтехники и запчастей с дилерским кабинетом
CRM для спецтехники и запчастей с дилерским кабинетом

Мы сделали CRM систему для спецтехники, в которой работает сайт, CRM и 1С.

Наша задача - оптимизировать работу менеджеров таким образом, чтобы все заказы для постоянных клиентов обрабатывались в автоматическом режиме.

1 ШАГ
1 ШАГ
Клиент делает заказы через сайт. Заказы автоматически попадают в CRM и в 1С
2 ШАГ
2 ШАГ

Роботы в CRM запускают алгоритм обработки заказа Дальше весь процесс проходит на автомате. Заказ передается в 1С, автоматически выставляется счет, платежный документ, с сайта идут уведомления о различных стадиях сделки.

В CRM для дилеров есть несколько направлений:
направления.png
1
Общее В направление «Общее» попадают все новые заявки с сайта, авито и различных маркетплейсов. Вы видите,поступили заявки с Авито. В этом “общем” направлении от новых клиентов заявки будут попадать к одному ответственному менеджеру.
2
Продажи Это направление используется для постоянных клиентов, для которых уже назначен менеджер, установлен нужный тип цены, отсрочка и создано соглашение. В направлении “Продажи” установлены роботы для того, чтобы с этими постоянными клиентами система работала самостоятельно, без участия менеджеров.
3
Сервис и выезд для квалификации для ремонта и сервисного обслуживания спецтехники.
4
Отзывы Автоматическая воронка, которая собирает отзывы на площадках: Авито, Яндекс карты.
Компании контрагенты
Компании 2.png
Контрагенты выгружаются из 1С
и передается вся информация, которая нужна для работы роботов. Передается: реквизиты, тип цены и срок отсрочки. Это обязательные требования для того, чтобы срабатывали роботы и алгоритм был автоматизирован для постоянных клиентов.
Менеджеры работают с клиентом в 1С:
устанавливают соглашение, тип цены и отсрочку. Эти данные передаются в CRM для того, чтобы дальше работать в сделках и заказах.
Алгоритм работы CRM для запчастей спецтехники

Как ваш постоянный клиент будет работать с сайтом и как будет проходить сделка.

1 ШАГ - Регистрация.
Клиент регистрируется на сайте через форму или сразу вставляют свои контактные данные при оформлении заказа.
2 ШАГ - Профили.
Также при оформлении заказа у дилера есть возможность выбрать профиль.
Для чего нужны профили?
Для того, чтобы одному клиенту можно было установить несколько адресов доставки или несколько компаний.
Как выглядит профиль?
В профиле устанавливается название компании, юридический адрес, ИНН, КПП, контактное лицо, электронная почта, на которую приходит уведомление по заказам из данного профиля, телефон, адрес доставки или терминал, например, для транспортных компаний.
Все эти данные передаются в CRM.
3 ШАГ - Оформление заказа.
При оформлении заказа, если авторизованный клиент, то погружаются все данные из профиля. Если клиент новый, то данные заполняются и сохраняются в профиле.
4 ШАГ - Личный кабинет для дилеров.
Заказ оформляется, устанавливается номер заказа, можно проследить все текущие заказы и их истории в личном кабинете.  У каждого заказа есть статус и товары.
5 ШАГ - Сразу заказ поступает на сайт.
Все обмены между сайтом, 1С и порталом проходят через сайт.
6 ШАГ - Дальше сделка поступает в CRM для дилеров.
В CRM номер сделки идентичный заказу. Алгоритм автоматизации сразу устанавливает стадию, что счет выслан. И эта же стадия отображается на сайте. Отрабатывают роботы в CRM, потому что у покупателя установлен статус постоянный клиент, оптовый тип цен и срок отсрочки 0 дней, без отсрочки. Поэтому сразу был выставлен счет и отправлен на почту покупателя, указанную в профиле личного кабинета.
7 ШАГ - Различные варианты обработки
1 вариант - Дальше робот в CRM ожидает статус оплаты счёта, который будет установлен и передается из 1С.
2 вариант - Если это клиент, который работает с платежным поручением, то менеджер может запросить платежное поручение и перевести вручную сделку на этап «Платежное поручение».
8 ШАГ - Уведомления и контроль.
В окне менеджеры видят уведомления о том, какие сделки приходят и в каком статусе они находятся. Например, вы видите уведомление о текущей сделке, что сделка была добавлена, что была проведена квалификация и счет уже выслан, потому что этот клиент постоянный.  Поставлена задача, что вам нужно подтвердить получение оплаты или платежное поручение. Таким образом можно отследить сделки и задачи, которые по ним ставятся.
9 ШАГ - Реализация и отгрузка
После оплаты срабатывает робот, он отправляет письмо клиенту о том, что реализация в работе. И на сайт поступает статус, что этот заказ оплачен, в CRM меняется статус “в реализации”.

Как заказ работает в 1С
для постоянного клиента
В 1С автоматически  провелась реализация,
01
В 1С автоматически провелась реализация,
потому что мы установили в CRM стадию “платежное поручение получено”.
Счет был выслан клиенту из 1С.
02
Счет был выслан клиенту из 1С.
Пришли уведомления о том, что заказ был получен. В письме уведомления указан состав товара, стоимость и информация о том, что можно зайти в кабинет и посмотреть статус этого заказа.
Дальше стандартный алгоритм изменения статуса,
03
Дальше стандартный алгоритм изменения статуса,
поступил счет на оплату, который формируется в 1С и автоматически отправляется на почту. Следующие статусы о том, что доставка разрешена, поступила оплата и заказ в реализации.
Следующая статья Умный поиск для интернет-магазина или сайта с каталогом

Поделиться