КаомаBranding & digital агентство
+7 (916) 533-95-39
WhatsApp / Telegram
Заявка
/О студии дизайн-бюро Kaoma.ru/Блог/B2B

Процесс разработки портала B2B

Процесс разработки портала B2B
10.06.2024
  1. Разработка технического задания на проектное внедрение портала

    Мы тщательно изучили, как компания работает:

    процессы, которые уже использовали, как заказы формируются в компании и как данные передаются между сотрудниками.

    Успешно внедрили нашу новую систему, потому что команда клиента была открыта для изменений.

  2. Мы разработали новую систему для заказов дилеров через B2B сайт, автоматизировали рутинную работу.

    Создали схемы, чтобы понять, как система будет работать, описали функционал всех модулей и интерфейсов в техническом задании, и начали ее создавать.

Схема бизнес-процесса “Заказ продукта дилером”
Схема бизнес-процесса “Заказ продукта дилером”

Схема бизнес-процесса “Обращения новых клиентов”
Схема бизнес-процесса “Обращения новых клиентов”

Схема бизнес-процесса “Отгрузка”
Схема бизнес-процесса “Отгрузка”

«На схеме обозначены бизнес-процессы и стадии сделки с клиентом. На нужных стадиях было организовано уведомление клиентов и автоматическая постановка задач менеджерам на контакт и контроль оплаты. В алгоритм включены смарт-процессы NPS/отзывы и маркетинг.»

1.3. Проектирование бизнес-процесса сервиса и технического обслуживания.

Процесс разделен на два направления: квалификационный выезд и ремонт. Были настроены инструменты: бронирования ресурсов, карты, задачи, контроль оплат, техобслуживание по календарю.

Рисунок7.jpg

Рисунок8.jpg
Схемы бизнес-процессов “Сервис”

«Задачи: 1. Быстрая обработка заявки, квалификация, согласование даты и выездного сотрудника, исключая накладки по времени и переносы выезда. 2. Постановка автоматической задачи на техобслуживание по установленной дате.»

1.4. Проектирование вспомогательных бизнес-процессов.

После настройки системы, стали проявленными брошенные и пропущенные заявки, которые никак не отслеживались до внедрения CRM.

Бизнес-процесс «Маркетинг» позволяет догревать упущенные лиды и продуктивнее использовать ресурсы текущей базы. В результате прирост клиентов достигает до 30%, без привлечения новых лидов.

Схема бизнес-процесса “Маркетинг”
Схема бизнес-процесса “Маркетинг”
Схема бизнес-процесса “Отзывы”

Каома
2. Разработка B2B портала.

Создание и автоматизированная обработка заказа. Заказ на сайте интегрирован с CRM Битрикс 24 и 1С.

1 ШАГ
Заказ передается в CRM, обрабатывается роботами по различному алгоритму в соответствии с типом цены, сроком отсрочки и другими критериями конкретного клиента.
2 ШАГ
После автоматизированной квалификации заказа, статусы воронки передаются в 1С и запускают автоматическое формирование документов и реализации.
3 ШАГ
Статусы оплаты и отгрузки передаются из 1С в CRM и инициируют дальнейшую работу различных бизнес-процессов: уведомления, контроль оплаты, NPS, маркетинг, выездные задачи, закрытие сделки и т.п.
Комментарий эксперта:
Шамова Ирина
Преимущество компании – работа с отсрочкой платежа. Но без четкой системы контроля оплат преимущество оборачивается задолженностями. Дилер мог оплатить только часть, и сумма задолженности отмечалась в 1С. Но не было системы лимитирования кредита, что создавало определенную путаницу. Мы реализовали инструмент автоматического контроля оплаты. Роботы по статусу оплаты, отсрочки и кредитным лимитам запускают отправку уведомлений клиентам из интерфейса CRM: на почты или другие мессенджеры, подключенные к системе и удобные для клиента.
Шамова Ирина
Руководитель

Вся актуальная информация по остаткам на складе и обновления каталога товаров на сайте синхронизированы с 1С. Каталог обновляется в постоянном режиме. Исключились ошибки в заказах, склад начал пустеть быстрее.

3. Обучение менеджеров работе с CRM

Мы обучили менеджеров работать с новой системой: записали видеоуроки и провели сессии обучения сотрудников. Менеджеры тестировали систему и сообщали о любых проблемах или изменениях, которые нужно было внести.

После успешного запуска, приняли решения и дальше дорабатывать систему, расширяя ее функционал по системе поэтапных улучшений.

Выводы

В результате работы мы создали личный кабинет для партнеров компании. Теперь они могут самостоятельно делать заказы и отслеживать их состояние. Работа с дилерами стала более прозрачной и контролируемой. Использование инструментов автоматизации помогло менеджерам экономить время на обработке заказов, информации о ценах на товары, технической документации и других данных.

Предыдущая статья Умный поиск для интернет-магазина или сайта с каталогом
Следующая статья SEO-умного фильтра - фишка которая даст трафик на интернет-магазин