Задачи исследования установить:
- верно ли определена целевая аудитория;
- верно ли сформулированы сегменты и интересы;
- какие рекламные каналы и сети выбрать для дальнейшего продвижения;
- на какие соцсети сделать упор;
- верно ли сформулированы контент-задачи.
Методы исследования:
Плюсы | Минусы |
1. Офлайн-опросы (звонок, личное собеседование) |
|
опросы проводятся качественно, есть возможность видеть реакцию респондентов. | дорого, долго опросы по базе существующих клиентов, могут не задействовать потенциальную аудиторию (что противоречит цели стратегии – расширение потенциальной аудитории) |
2. Исследование в онлайн-сервисах с готовой аудиторией (Яндекс.Взгляд, Anketolog и др.) |
|
разумная цена исследования, можно получить обработанный результат быстро, есть возможность задавать различные параметры для сегментов исследования, можно использовать лукэлайк аудитории | Ограничения в сегментах аудитории. |
3. Привлечение трафика с разных каналов к прохождению опроса (создать анкету в Google Forms/CRM/на сайте и вести на неё трафик, мотивируя пользователей участвовать в опросе). |
|
возможность сделать несколько узких сегментов, кто будут заполнять опросы, не зарабатывают этим, т.е. ближе к реальным пользователям. | дорого, долго и трудозатратно, непредсказуемый результат, нужна дополнительная мотивация пользователей (сделать промо-код на скидки или лид-магниты, кто поучаствует в опросе, трафик привлекать с помощью платных постов в соцсетях, а также вести таргетированную рекламу, рассылку). А это дополнительные затраты и привлечение «призоловов», которые могут испортить статистику. |
4. Комбинированные опросы (Исследование в онлайн-сервисах и Привлечение трафика с разных каналов к прохождению опроса) |
|
возможность сделать несколько узких сегментов, | Аналогично п.2 и 3. |
Этапы:
- Сформулировать вопросы для анкет исходя из поставленных задач.
Формулировка вопросов напрямую влияет на качество полученных ответов, важно подтолкнуть целевую аудиторию отвечать искренне и с удовольствием, не ставить людей в тупик. Нужно оперировать открытыми вопросами, только тогда Вы получите новую информацию. - Определиться с размером достаточной выборки пользователей (рекомендуем от 30 на 1 сегмент).
- Выбрать метод/сервис анкетирования и подобрать подходящий тариф.
- Составить анкеты:
- Подготовить визуал для анкет (важно показать сам товар).
- Настроить параметры (выбрать какие вопросы обязательны, предусмотреть «ветки» вопросов, будут ли поля для ввода своих вариантов и пр.).
- Создать черновик анкеты. Сделать формулировки максимально понятными и простыми (текст и прогоните через glvrd.ru), доработать анкету до готового варианта.
- Не забыть про экран «спасибо» (можно дать промокод/подарок, попросить поделиться ссылкой или предложить подписаться на сообщества). - Протестировать черновик на сотрудниках или на лояльных клиентах.
- Сделать заказ через сервис (в основном у каждого «заказа», т.е. выборки аудитории можно задать регион/ы, пол и возраст, а в некоторых сервисах еще и образование, должность, семейное положение и др.).
- Тщательно проанализировать ответы и сделать выводы.