Видео: Аналитика в CRM Битрикс24. Почему нельзя давать рекламу без аналитики?
Почему нельзя строить бизнес без ведения аналитики? Одним из эффективных методов ведения сквозной аналитики является использование Битрикс 24.
Сегодня процесс создания, планирования и проведение рекламной Интернет-кампании является все более сложным процессом, который может охватывать свыше 70 каналов продвижения. На многие из которых необходим свой контент и креатив, бюджет и специализированная статистика (а у многих каналов могут существовать свои подканалы и различные стратегии продвижения).
Как во всем этом разобраться?
Как достоверно консолидировать и провести аналитику по этим каналам?
Насколько эффективно (и вообще эффективно ли) используются Ваши средства вложенные в канал продвижения?
Какие у Вашей рекламной кампании показатели конверсии рекламы, лидов и сделок?
Что такое аналитика рекламы?
Как осуществить сквозную рекламную аналитику?
Связана ли Ваша рекламная кампания с системой взаимодействия с клиентом и с продажами?
Сложные вопросы, на которые находят ответы:
- либо нанимая за дополнительный бюджет специалистов (часто без возможности проконтролировать отдельные этапы их работ)
- либо покупая дорогие программные решения (часто адаптированные только под некоторые виды бизнеса)
- либо ведя рекламную кампанию «на глазок».
Такие решения могут привести к неоправданному расходу средств, а то и к разочарованию в возможности продвижения своего товара или услуги.
На эти и на многие другие вопросы комплексно отвечает система с элементами искусственного интеллекта – CRM Битрикс 24 (Б24). Что немаловажно для малого бизнеса (до 12 пользователей) она бесплатна, позволяет подключить защиту от спама через формы на Вашем сайте, построить воронки продаж и конверсий, прогнозировать конвертацию лида в сделку, подскажет вероятность покупки, оценит эффективность каналов и менеджеров, в простой и удобной форме представит комплексную аналитику рекламы.
Компания Kaoma, является экспертом в области Интернет маркетинга с помощью CRM системы Битрикс 24, в этой статье мы постараемся немного раскрыть возможности этой программы.
Прежде чем показать на небольшом примере удобство этой системы хотелось бы акцентировать Ваше внимание еще на таком неприятном моменте как различие статистических данных, принимаемых от разных систем статистики. Так Яндекс Аналитика, Google Analytics и данные из Facebook, например, будут не соответствовать друг другу, хотя и взяты из одной и той же рекламной кампании.
Это происходит по многим причинам:
- Разные методы измерения
- Неодинаковое отслеживание конверсий между разными устройствами
- Включенный Adblokers
- Реферальные ссылки
- Настройки браузеров
- Разный подсчет конверсий рекламы
и другие причины
Для маркетолога или владельца бизнеса, захотевшего консолидировать такую статистику это может оказаться настоящим безумием.
Мы предлагаем использовать систему CRM Битрикс 24, которая работает с разными сферами бизнеса и отлично масштабируется от малого бизнеса, до крупных корпораций.
Краткий пример сквозной аналитики для рекламной кампании.
Рис. 1 Демонстрационная фин.модель.
На данной фин.модели мы демонстрируем принцип, который показывает рентабельность Вашего бизнеса исходя из показателей конверсии на лидах, сделках, рекламных каналах.
1. Первый важный пункт: «CV лид-> смета/КП» – конверсия лида в сделку/смету (заявка, предварительный заказ).
Заявки бывают «качественные» и «некачественные». Качественная переходит в предварительный заказ или сделку. В данном случае показатели рекламной кампании очень хорошие – более 84% лидов перешло в составленные сметы. Нормой считается конверсия более 50%. Менее 21% конверсии – плохой показатель, который говорит о неправильно настроенной рекламной кампании, не продуктивных каналах продвижения, плохом креативе или других причинах низкой рентабельности кампании.
2. Второй важный пункт: «CV сделка смета/КП->договор» - конверсия сделки с успешную сделку в терминологии Б24 (сметы в договор/продажу).
В этом примере показатели ниже нормы – около 18% при норме 25%. Причины этого могут быть самые разные: неэффективные менеджеры, неправильно настроены источники заявок, много спама попадающего в формы на сайте и прочее. С некоторыми причинами справиться довольно легко, например установив CRM формы Битрикс 24, которые не парсятся роботами спама. Другие надо выявлять и исправлять для повышения отдачи от рекламы.
3. Меняя показатели конверсии и «Бюджет 1 лида» мы можем прогнозировать «Итоговый баланс» доходности нашей компании.
Таким образом, если правильно настроена реклама и показатель конверсионных лидов более 50%, а конверсий сделок более 25% - то это показатель качественной рекламной кампании.
Рис. 2 Показатели «Окупаемость трафика» сквозной аналитики Битрикс 24.
Из таблицы Рис. 2 видно, что Яндекс Директ и Google Ads имеют отрицательную конверсию, то есть доходы от этих каналов меньше, чем расходы на них. Прочий (или органический, от поисковых систем) трафик показывает самую высокую рентабельность, но надо помнить, что отдачу он дает не сразу.
Эффективность работы менеджеров
Рис. 3 Показатели «Конверсия лидов» сквозной аналитики Битрикс 24.
Рис. 4 Показатели «Конверсия сделок» сквозной аналитики Битрикс 24.
В таблице «Эффективность работы менеджеров» мы видим достаточно подробный срез статистики по эффективности каждого менеджера и можем сделать соответствующие выводы.
Для получения максимального результата мы должны:
- подключить рекламные каналы к сквозной аналитике,
- собрать данные и отследить показатели конверсии каждого источника,
- средства каналов с низкой конверсией направить на эффективные, таким образом оптимизировать стоимость лида,
- составить финансовую модель направления, включить собранные данные в расчеты,
- увеличить количество лидов до оптимального объема,
- работать над конверсионными показателями, таким образом чтобы получить прибыльный бизнес.