Часто мы слышим такой вопрос: «ХХ года продвигают наш сайт, но безрезультатно. Практически по всем позициям мы на третьей-шестой странице».
В этой статье мы разберем причины безрезультатного продвижения сайта, обсудим наиболее эффективные методики.
Цели продвижения
Определите наиболее желаемые показатели результата SEO для Вашего проекта:
- Позиции
- Посещаемость
- Количество лидов (заявок)
- Количество продаж (успешных сделок)
- Увеличение прибыли
Разберем каждый вариант:
1) Продвижении по позициям устарело.
Если сильно упростить механизм позиций, то можно описать его так: на первой странице поисковика только 10 мест, а сайтов достойных занимать эти позиции стони. Поэтому места занимаются рандомно, а значит каждый качественный интернет-ресурс может находиться на первой странице по одному запросу непродолжительное время (например 1 неделю в год), что не может существенно отразиться на посещаемости и других значимых метриках.
Подробнее о продвижении по позициям
2) Посещаемость
Простой для понимания показатель. Почему бывает так, что продвижение не дает позиций, посетителей? Посещаемость зависит от множества факторов, условно разделим их на базовые и вторичные.
а) Базовые служат «фундаментом» поисковой оптимизации, они включают работы:
- Технически и seo аудит;
- Разработку семантического ядра, структуры сайта;
- Техническая оптимизация (метаданные, микро-разметка, перелинковка, юзабилити, мобильная адаптация, оптимизация файлов robots.txt, Sitemap, устранение битых ссылок, оптимизация изображений, многое другое);
- Наполнение сайта, копирайтинг/информационный контент.
Базовый комплекс может занимать от 1-го до 3-х лет. Результатом seo продвижения является ежегодный рост посетителей порядка 25%.
Если роста нет, то проведите технический аудит на предмет имеющихся недочетов. На основе аудита составляется план работ, отчет по мере его выполнения.
Понижающие факторы
- «Молодой» сайт, менее 2-х лет, не наполненный контентом;
- «Заброшенный» - информация не обновлялась несколько лет;
- Ошибки, дорвей, аффилиаты, удаление контента;
- Не уникальный текст (это касаться для каталогов и магазинов, которые заимствуют описания товаров с других web-ресурсов);
- Отсутствие SLL сертификата;
- CEO-тексты, пере-оптимизация, фильтры;
- Не установлена аналитика (яндекс вебмастер, яндекс метрика, аналитика от гугл);
- Плохой ссылочный профиль;
- Не установлена аналитика (яндекс вебмастер, яндекс метрика, аналитика от гугл);
- Нет адаптивного макета или мобильной версии, устаревший дизайн;
- Высокий процент отказов (более 25%), плохой юзабилити фактор.
б) Вторичные факторы:
Базовая оптимизация - основа для вторичных факторов, посещаемости в сотни раз.
Информационный маркетинг предполагает расширение диджитал каналов:
- SMM,SMO, инструменты которого индивидуальны для каждого проекта;
- SSO (SearchSpaceOptimization) – оптимизация поискового пространства для E-COMMERCE (Яндекс Дзен, Яндекс Кью, Яндекс.Карты, Яндекс Видео, сервисы Google, YouTube, GoogleMaps, 2GIS, другие)
- Информационные площадки (каталоги, отзовики);
- Статейный маркетинг, работа с ссылочным профилем.
Подробнее об Информационном маркетинге. - Агрегаторы, маркетплейсы (Яндекс Маркет, Беру, Zoon, Profi, Avito, Юла, WB, Ozon, Goods, AliExp. и т.д.)
- Тендерные площадки, закупки.
3) Количество лидов (заявок)
Как Вы можете видеть из опыта поискового продвижения – процесс длительный, трудоемкий, затратный. Возникает вопрос – описанные методики обеспечат нужное количество заявок (лидов)? Ликвидными будут эти заявки?
а) Оба показателя трудно прогнозируются, зависят от стратегии (площадок, аудитории, контента), от внешних факторов (показателя конверсии, алгоритма воронки обработки заявок, экономические факторы и т.п.).
Например, мы не можем однозначно ожидать увеличение заявок в 2-3 раза, при росте аналогичном росте трафика.
б) Если веб-проект имеет понижающие факторы, нет времени или достаточного бюджета для поискового продвижения, а результат в виде заявок нужен «прямо сейчас», то:
- Пересмотрите стратегию, начать со вторичных инструментов (информационного маркетинга, маркетплейсов, агрегаторов);
- Первоначальные инвестиции направьте на маркетинговые технологии, освоение CRM;
- Подключить лидогенерацию;
- Получение прибыли направлять на продвижение.
4) Количество продаж (успешных сделок), увеличение прибыли
Лиды не гарантируют успешных сделок. Подключение инструментов SMM, SMO, SSO, маркетплейсов, приведет к росту заявок, увеличению нагрузки на менеджеров.
Ваш отдел продаж готов к нагрузке: работа с негативом, управлению репутацией? Поэтому заранее нужно освоить инструменты CRM, выполнить автоматизацию/оптимизацию бизнес процессов, связанных с клиентскими коммуникациями.
а) Рассчитать базовые параметры конверсии, нагрузки на менеджеров предназначена финансовая модель компании.
б) Для анализа вторичных источников, рекламных каналов используйте инструменты:
- сквозную аналитика;
- CRM (технологические воронки продаж);
- скрипты звонков;
- аудит отдела продаж.
в) На увеличение прибыли влияет: количество продаж, KPI, маржинальность, средний чек.