Как грамотно перенести сайт на Битрикс и обеспечить его продвижение
Многих наших клиентов волнует вопрос, что же произойдет при переходе на другую систему управления, повлияет ли переносна позиции сайта и на его посещаемость из поисковых систем. Опыт разработки сайтов на Битрикс позволяет нам компетентно объяснить, как перенести ресурс с другой системы управления без последствий (в т.ч. при интеграции с 1С). В статье руководитель бюро «Каома» подробно рассказывает, какие правила следует соблюдать при данном переходе и подтверждает все на наглядных примерах.
Если переносить сайт на Bitrix, то почему ухудшаются его позиции?
Если взглянуть на скрин посещаемости одного проекта, который мы изначально не разрабатывали, можно увидеть интересую картину.
(рис.1) График посещаемости сайта с поисковых систем, падение посещаемости после переноса сайта с Мажента на Битрикс.
Для справки
Его владельцы запрашивали у нас смету переноса на Битрикс, но обратились в последствии к другим разработчикам. График показывает, какая у него была «посещался» при нахождении на одной системе управления, затем – после переноса на систему «Мажента», далее – при продвижении. Оно видимо велось за счет ссылок, а не оптимизации. Когда ссылки перестали покупать, посещаемость снизилась. Клиент захотел перенести ресурс с «Мажента» на Битрикс, решив, что это логично при интеграции сайта с Битрикс24. Сайт ему перенесли (не наша компания), но посещаемость приблизилась к нулю.
Наличие у «Каома»доступа к данному сайту,полученному при аудите и расчетах стоимости услуги, позволило увидеть, что ресурс вообще не был оптимизирован. Отсутствие переадресации страниц в ходе переноса, активное продвижение черными методами за счет покупки ссылок до перехода на Битрикс, а затем и отказ от самих ссылок привелик тому, что посетители практически забыли про сайт.
Вывод.
Чтобы такого не было в принципе, нужно продвигаться «белыми» методами поисковой оптимизации. А при переносе сайта, который ранее продвигался, следует соблюдать простые правила.
Как перенести сайт на Битрикс без ошибок
- Для начала нужно перенести метаданные всех страниц и разделов.
- При изменении структуры сайта следует проставить редиректы переадресации старого адреса каждой страницы на новый адрес.
- При сохранении структуры необходимо проследить, чтобы новый адрес «ЧПУ» (Человекопонятный URL) соответствовал старому адресу.
Это позволит сделать перенос на Битрикс без потерь.
На практике мы переносили разные проекты, некоторые из них представлены далее.
«Супер-септик»
(рис.2) Сохранение посещаемости после переноса сайта с MODX на Битрикс.
Изначально сайт работал на другой системе управления – на MODX. После нашего переноса на Битрикс в мае 2018 г. посещаемость из поисковых систем существенно не изменилась. В первые месяцы немного сдали позиции в Яндекс из-за наличия кириллических ЧПУ на старом сайте, которые неидеально переносились через редиректы. Спустя несколько месяцев после индексации сайта начался рост посещаемости. В зимнее время посетителей стало приходить меньше из-за сезонности товара, который предлагался. Ведь зимой септики не устанавливают. В летние месяцы заходы повысилась снова.
Вязальная фабрика Luxsol
(рис.3) Сохранение посещаемости после переноса сайта с самописного движка на Битрикс.
Дата запуска проекта определена по архивному сайту. Его данные присутствуют на скрине на май 2015 г. После переноса на Битрикс график посещаемости показывает планомерный и стабильный рост числа заходящих на сайт людей из «поиска».Туркомпания DekTravel
(рис.3) Сохранение посещаемости после переноса сайта с сайта на html на Битрикс.
Дату переноса старого ресурса, сделанного на html, мы зафиксировали по «архиву». После перехода на нашу систему управления сайтом в мае 2015г. график посещений из поисковых систем Яндекс, Гугл, Рамблер, Майл.ру показывает постепенный рост (скрин сделан за период 2-2,5 года).
Статистику по другим нашим проектам мы не демонстрируем, т.к. перенос не обеспечивал заметных изменений в посещаемости. Их просто невозможно было отследить.
Важное!
Для сохранения посещаемости сайтов из поисковых систем, в которых они продвигались, нужно аккуратно переносить имеющийся контент, метаданные всех страниц и разделов. Предусматривать сохранность ЧПУ в строке навигации для каждой страницы, если структура в целом не меняется. В ином случае указываются редиректы со старых адресов на новые.
Соблюдая эти правила при переносе сайта на Bitrix, кропотливо и внимательно подходя к проекту клиента, перейти на новую систему управления ресурсом удастся без неприятностей. Причем в случае дальнейшего продвижения сайта на Битрикс корректные редиректы (при изменении структуры в соответствии с созданным семантическим ядром) обеспечат плановое повышение посещаемости в ближайшие месяцы.