Современная фотография изменилась очень существенно, став доступной всем от школьника до пенсионера. Что изменилось?
В 1981 году Sony выпускает экспериментальный видео фотоаппарат Sony Mavica, с этого события принято отсчитывать историю цифровой фотографии. Почти за 40 лет фотография изменилась очень существенно и стала массовой. В простом смартфоне стоит камера значительно по некоторым своим параметрам превосходящая полупрофессиональные пленочные камеры, а по удобству и способности получать удовлетворительного качества фотографии даже без понимания основ фотографии выглядит волшебством в сравнении с доцифровыми камерами. Вместо 36 кадров на одной пленке (или 12 для профессиональной среднеформатной фотокамеры) теперь фотограф по количеству фотографий ограничен только временем, аккумулятором и средством хранения изображений.
Эти плюсы современной техники и доступность среднего качества фотографий заставляют задуматься о том, если необходимость заказывать профессиональное фото продуктов для упаковки или интернет-магазина?
Вот обычное рассуждение:
Чем отличается хорошая любительская фотография от профессиональной постановочной фотографии?
Фототехника для профессиональной фотосъемки
Сейчас маркетологи потребительских устройств (от компактной фотокамеры до смартфона) борются за покупателя повышая и повышая количество мегапикселей своих камер. Кажется, что смартфон (или компактная камера) за 20 000 рублей (или за 100 000 рублей) с 20 мегапикселями на борту сделают фотографию ничем не хуже, чем профессиональная камера с этим же количеством мегапикселей. Без погружения в тему можно подозревать, что «профессиональной» камеру называют только для повышения её цены, но это не так.
Устроив погоню за мегапикселями, производители любительской и полупрофессиональной техники сознательно ухудшают другие, важные для получения качественных фотографий показатели – фотографическую широту, динамический диапазон, линеатуру, количество шумов в светлых и темных областях кадра. Почему ухудшают? Потому что невозможно в небольшую фотоматрицу, без ухудшения этих показателей, размещать все большее и большее количество пикселей. А эконом объективы не способны нарисовать звенящий резкостью кадр фото для упаковки продуктов.
Как эти показатели влияют на конечную фотографию?
Пример влияния линиатуры (зависит от качества объектива):
Фотография, выполненная с помощью профессиональной техники компанией Kaoma:
Разница линиатуры профессионального объектива и полупрофессиональной камеры при одном и том же количестве мегапикселей (разрешении фотоаппарата)
При одном разрешении сочность и резкость изображения, количество деталей на непрофессиональной технике явно проигрывает технике для макросъемки. Две печальные новости: нет профессиональных макро-объективов для любительских камер, цена приемлемого для коммерческой фотосъемки объектива начинается от 40 000 рублей.
Влияние динамического диапазона (зависит от матрицы фотоаппарата и от светосилы объектива):
При одном и том же разрешении фотоаппаратов, мы имеем разный динамический диапазон, который сказывается на количестве деталей в тенях и в свете.
Заметно что в полупрофессиональном фотоаппарате потерялась часть информации в тенях, и общая картина стала более «дешевой».
Печальные новости: профессиональными фотоаппаратами могут считаться только камеры с матрицей Full frame или среднеформатные (это матрицы в два раза больше, чем Full frame) с большим динамическим диапазоном.
Для качественной фотографии на упаковку или в Интернет-магазин желательно иметь не просто «хороший» фотоаппарат, но профессиональную технику.
Свет для профессиональной фотографии
Свет для фотографии на упаковку не просто то, что освещает предмет, то есть делает его видимым, а одно из главных художественных средств выделения Вашего продукта для покупателя. В области фотографии придуманы десятки световых схем для решения разных творческих задач и сотни приспособлений, позволяющих эти задачи осуществить.
- Как сделать каплю прозрачной с ярким бликом?
- Как сделать так чтобы стекло заиграло рефлексами и переотражениями, но не захватило артефакторных бликов и отражений?
- Что необходимо сделать чтобы в металлическом половнике нарисовать красивые блики, а суп «светился» и просился в ложку?
Эти вопросы решаются комплексом методов, применением специальной аппаратуры и опытом фотографа, который может применять их для каждой съемки индивидуально, и нет в Интернете таких шпаргалок, которые точно подойдут Вашему продукту и гарантируют качественный результат. Результат, который будет лучше, чем у ваших конкурентов.
Фотография, выполненная с помощью профессиональной техники компанией Kaoma:
Профессионализм фотографа
Все мы знаем то зубы должен лечить стоматолог, а аппендицит вырезать хирург, в фотографии пострадают вложения в бизнес, если она не будет решать главную свою задачу – привлечение покупателя к Вашему продукту. При создании эксклюзивных фото для упаковки часто работает целый консилиум врачей (исполнителей) – арт-директор, фотограф, фуд-стилист и это оправданные затраты.
Приведем примеры применяемых в фотографии «фишек»:
- Как правильно выбрать линию горизонта для Вашего продукта?
Вы знаете, что если линия горизонта ниже середины снимаемого предмета, то к предмету больше доверия у покупателя? - Как сделать так чтобы при съемке фруктов кожица блестела и капли на ней сверкали?
Используйте глицерин. - Откуда и куда должна «лететь» условная котлета на упаковке?
Чаще всего так, чтобы было удобно правше. - Как сделать так чтобы помадка красиво «выглядывала» из «разрезанной» конфеты?
Чтобы описать процесс такой фотосъемки нужна отдельная статья. - Как сделать так, чтобы продукт в ракурсе был четким, звенящим по всей длине?
Закрывать диафрагму для увеличения глубины резкости нельзя – это приведет к уменьшению линиатуры (см выше). Использовать либо специальные объективы Тилт-шифт, либо пошаговую съемку с последующим коллажем всех шагов в один продукт.
Фотография для упаковки продуктов, выполненная с помощью профессиональной техники компанией Kaoma:
Фотохудожник – это человек, который постоянно решает нетривиальные творческие задачи используя уже наработанные решения, а также новые подходы. Вряд ли человек, даже с прекрасным вкусом, может сразу перепрыгнуть через опыт и образование профессионала в решениях коммерческой фотографии.
Профессиональные фото продуктов, выполненная компанией Kaoma:
Постобработка фотографий.
Это важный момент при подготовке изображений для упаковки или для Интернет-магазина. Наверное все знакомы со словами: ретушь, вырезание и точка белого, наверное, некоторые слышали о цветовом муаре и коллаже. Для того, чтобы подготовить выходное изображение из пула сделанных фотографий нужны не только технические навыки, владение программами и художественный вкус, но и четкое понимание, где будет использовано изображение, для какого способа печати оно предназначено. Часто приходится применять нестандартное глубокое моделирование и сложное цветоделение изображений, чтобы оно на конечной упаковке смотрелось так же ярко и сочно как на экране монитора. Например, на упаковке из фольги, применяется глубокая печать, которая характеризуется низкой линеатурой и малым динамическим диапазоном, но, чтобы сделать для этой печати качественное изображение исходник должен быть на максимуме этих показателей, а потом соответствующим образом обработан.
Эксклюзивные фото для упаковки снеков, выполненные и обработанные под глубокую печать компанией Kaoma:
Выводы.
Когда Вы делаете профессиональное фото продуктов, вы приближаете к покупателю товар так, как он бы рассматривал его под микроскопом. Продукт должен выглядеть идеально, вызывать «слюноотделение» и желание его приобрести, при этом любые недостатки фотосъемки и обработки изображения тоже видны как под микроскопом и продукт может оказаться просто неконкурентным на полке или в Интернет-магазине. Не стоит рисковать вложениями в разработку и производство продукта, в продвижение и ритейл, чтобы потерять все из-за неконкурентной фотографии на упаковке.