Анализ интернет-публикаций показывает, что данный вопрос стоит достаточно остро. Обсуждения в Яндекс-Кью демонстрируют недоверие специалистам СММ (и самих принципов SMM). Их «уличают» в обмане и сливе бюджетов заказчиков, которые ожидают роста заказов из соцсетей. Однако проблема заключается в неосведомленности лиц, заказывающих услуги SMM, занятых интернет-маркетингом.
У них нет представлений о маркетинге, но есть путаница в понятиях. Они не видят отличий в социальном постинге и в маркетинговых инструментах. Владельцы страниц в соцсетях связывают в единую (закономерную) цепочку постинг, креативы и получение лидов, заявок, клиентов. Но это далеко от истины.
Если разобраться, то социальные сети нельзя назвать инструментом продаж. Когда люди желают сделать покупки, они отправляются на маркетплейсы, в интернет-магазины. В соцсетях они отдыхают и общаются, ожидают увидеть развлекательный контент, а не предложения товаров и услуг. С чего же начинает работу грамотный маркетолог, используя Инстаграм, Фейсбук, как маркетинговый инструмент?
Первое, что выполняется, - это создание стратегии. Маркетолог изучает все каналы привлечения клиентов, инструментарий маркетинга, определяя, насколько они подходят сфере деятельности заказчика. Соцсети, как один из таких каналов, могут подходить конкретному бизнесу или нет. Оптимальны они для деятельности, связанной с развлекательным образом, информационным контентом. При продаже простых товаров для b2b контент маркетинг, постинг могут оказаться нерентабельными.
Второе, что делает специалист СММ, - определяет количество человек, которое может увидеть публикацию (картинку с текстом). Креативный, яркий, интересный пост (или серия постов), созданные специалистами: контент-менеджером, копирайтером и дизайнером, обязательно обратит на себя внимание. Однако, публикация размещается на странице компании и в общей ленте, на которую приходятся основные просмотры. Показывается пост в ней только у 5% подписчиков (из-за пессимизации). Этих просмотров недостаточно для получения эффекта от размещенной публикации. Печально и то, что часть подписчиков оказывается нецелевой, нетематической из-за накрутки массфолловингом. Такие люди не проявляют интерес к размещенному контенту, ведь они (или роботы) подписались на компанию с целью получения взаимной подписки.
Вывод: простой публикации поста с целью роста продаж недостаточно.
Для повышения числа просмотров поста компании потребуется вкладывать средства. Поэтому на третьем этапе предлагается использовать платный инструмент: промо-показы среди подписчиков либо таргетинг среди другой аудитории. Таргетингом занимается таргетолог, который в совокупности с маркетологом разрабатывает определенную стратегию. От эффективности их совместной работы зависит то, насколько соцсети окажутся выгодным каналом продаж для конкретного предпринимателя.