Новый сайт superseptic.ru был запущен в мае 2018.
Была изменена структура каталога, функционал, внедрен адаптивный дизайн, заменен движок MODX на Битрикс. Контент и наполнение было перенесено со старого сайта без изменений. Сайт имеет сильно выраженную сезонность, поэтому далее все сравнения будем приводить в отношении идентичного периода прошлого года.
Продвижение в Google
Старый сайт на Модекс в 2016 году продвигался другой компанией по позициям в Яндекс. При этом плохо индексировался в Google по причине кириллических чпу (переходы из Google составляли менее 23% от органического трафика). Поэтому, первым что требовалось сделать – это доработать сайт под Google, и таким образом удвоить органический трафик. Доработка включает два технических этапа:
- Первый этап – замена кириллических чпу и установка редиректов, был выполнен при запуске нового сайта. Результат роста посещаемости из Гугл + 272% за 4 месяца (с Мая по Август), по отношению к идентичному периоду в 2016 году (можно увидеть на первом графике выше).
- Второй этап – настройка SSL сертификата (защитного протокола передачи данных https), после пере-индексации структуры нового сайта, планируется на осень 2018 года.
Мобильный трафик
После адаптации макета сайта под мобильные устройства (адаптивный дизайн) можно получить дополнительно более 50% посетителей. Со временем мобильных пользователей станет еще больше. На втором графике видно, как резко выросли посещения со смартфонов. Адаптивный макет получил +64% посетителей с мобильных устройств к общему трафику (можно увидеть на втором графике выше).
Структура сайта
- На старом сайте была неверная структура каталогов товаров – был один каталог, который назывался «септики». В рамках «каталога септиков» существовало разделение на марки, а уже в марках разделение на типы товаров (которые не являлись септиками и по логике не должны быть в каталоге с названием «септики»). Таким образом один тип товара мог оказаться разбросанным по всему каталогу в разных марках, а не собран в одном разделе как должно быть.
Мы разработали многоуровневую структуру каталога товаров, где «септики» только один из разделов. Другие типы товаров (как погреба, кессоны, колодцы, емкости, ливневка и т.п.) мы распределили по отдельным разделам.
- Семантическое ядро
Обновленная структура была разработана на основе дополненной семантики. Задача - расширение ядра и максимальный охват точных НЧ запросов для переходов с результат поиска. На каждую страницу было направленно 6-ть и более запросов, включая микро-частотные.
Кроме того, старая структура исключала один из самых точных, тематических и конверсионных запросов – «Автономная канализация для частного дома», который в новом решении был направлен на главную страницу.
- Помимо этого, мы добавили информационный функционал в соответствии с наиболее эффективной и современной стратегией продвижения не коммерческих, а информационных сайтов. Это: услуги, цены, отзывы, вопросы, документы, термины, производители и обзоры.
Дополненная структура и новые разделы предназначены для долгосрочной перспективы и должны дать поэтапный рост посещаемости после наполнения контентом.
Структурированные данные
На сайте септиков была внедрена и дополнена микроразметка Schema.org для:
- Organization – для контактов (адреса, телефоны)
- Product и Offer/AggregateOffer – для каталога товаров
- Service – для каталога услуг и цен
- Article – для статей и производителей
- Review – для отзывов
Микроразметка помогает управлять содержимым снипета (так как не всегда в снипет попадает описание из description).
Техническая оптимизация.
- Перенесенный со старого сайта контент все еще имеет некорректные мета-описания description, исправление которых поможет получить более привлекательные снипеты объявлений в поисковой выдаче.
- Исправление названий товаров (title и заголовков первого уровня), а так-же включение в них уточняющих запросов, помогут устранить множество дубликатов, которые возникли по причине добавления модификаций товаров и идентичными названиями.
Принципы оптимизации сайтов
Продвижение в Яндекс
В период с осени 2018 по весну 2020 года производилось изменение стратегии продвижения с технической оптимизации на информационное продвижение и маркетинг. Подробнее о том, как работает информационный маркетинг мы описали по ссылке.
Были собраны главные «боли» клиентов, написаны ответы на множество самых «наболевших» вопросов. Активно велась работа:
Результат работ:
- Снижение показателя отказов с 20% до 9%,
- Рост посещаемости на сайте с органического поиска с 2 500 до 23 000 посетителей в месяц,
- Рост лидов с органического поиска около 20%, в период весна-осень 2020 (пандемии и спада покупательской способности).
+